Корзина
507 отзывов

Грузы-Вездеходы от Днипро-Свинец

Грузы-Вездеходы от Днипро-Свинец

Олег Сизон тестирует груз "Проходимец" и "Пуля Active" при ловле щуки и других хищников

Так сложилась моя рыбацкая судьба: по открытой воде ловлю только спиннингом. Давно уже, пару-тройку десятков лет. Ловлю почти исключительно с берега, предпочитаю джиг… за эти годы, конечно, оброс собственными стереотипами, касающимися подходов к построению снасти. Она у меня – с выраженным спортивным уклоном… никаких поводковых оснасток, только классический джиг. Но не с джигголовкой: их не использую, отдаю предпочтение дальше летящим и быстрее тонущим шарнирным монтажам с ушастым грузом и крючком, подходящим по ситуации. Открытым (обычно двойным) если обстановка простая, дно чистое. А в сложных местах – конечно, офсет. Незацепляющийся монтаж.

Но «незацепляющийся» он теоретически. На практике выходит так, что расход ушастых грузов с этими крючками весьма велик: серьезный коряжник отнимает монтаж за монтажом, как ни прячь жало крючка в канавках и даже в самом теле силиконовой приманки. Поначалу я думал, что виновато высвобождающееся жало, потом сообразил: да сам же груз цепляется намертво. В подводной чаще ветвей достаточно развилок, расщепов… отказ от застежки помогает, но не слишком. Случаются коряжники, в которых не половишь вообще: нельзя сделать ни единой проводки, хоть жало крючка и упрятано надежно.

Конечно, я попробовал техасскую оснастку – она решает проблему зацепов более-менее радикально. Но после красивого, информативного джига с шарнирным монтажом ловля со скользящей по шоклидеру «пулей» неинтересна. Это не джиг: перемещение груза по флюорокарбону убивает отработку дна практически полностью. Поймать можно, но вот удовольствия, считай, никакого. Постепенно стал густые коряжники просто обходить стороной: хоть и есть там рыба, пусть живет. Я себе попроще точку найду.

На фото в сети периодически мелькали, конечно, иные виды ушастых грузов. «Рыбья голова» и ей подобные обтекаемые формы. Но их даже пробовать не хотелось: ясно, что симметричный конический разборной груз не сможет позиционировать приманку верно, крючком вверх, и хвостом в правильной плоскости. А эти все подробности в виде глаз и жаберных крышек, отлитые в свинце, меня скорее раздражают, чем привлекают: на такой примитив не клюю. Шарообразный ушастик прост, дешев, понятен – для рыбалки свинец, для спорта вольфрам, и нечего мудрить.

Так все шло до этой весны – но в начале сезона-2017 я познакомился с грузами «Днипро-Свинец», только что вышедшими на рынок. Ушастики понравились: в основном это была шарообразная классика и «таблетки»-эксцентрики для течения. Первый опыт с ними оказался удачен, и в порядке эксперимента производитель к началу осени прислал парочку новинок более сложной формы: пули и «проходимцы».

Новые формы – но еще и новые расцветки. Распаковал – и глаза разбежались: некрашеный свинец теряется на фоне матовых черных и оливковых, больших и малых, круглых, конических, изогнутых, длинных… И красные, в точно подобранном, естественном оттенке перьев красноперки… не-ет, так не пойдет. Всего не ухватишь… разбираться с новыми формами я начал на классике, на темных и некрашеных ушастиках. Яркие – это отдельная тема, тут придется экспериментировать с сочетаниями расцветок «груз-силикон». Это на будущее.

Сразу стало понятно, что над специальными грузами разработчик хорошо подумал. Тело «пули» имеет треугольное, расширяющееся книзу сечение, прорезь под арматуру максимально смещена вверх. С позиционированием силикона при таком подходе никаких проблем быть не должно. Примерно так же выглядит и вытянутое тельце груза «проходимец», но оно еще и чуть изогнуто «брюшком» вниз. Оба незацепляющихся ушастика, и «пуля», и «проходимец», имеют очень правильную форму головной части: место выхода проволочной петли предельно «зализано», площадь контакта с препятствием минимизирована так, чтобы груз соскальзывал с препятствия, не упираясь и не застревая.

Удивила арматура: вынув ее из грузила, я увидел не классическую плоскую скобку с расширением под ушко крючка, а трехмерную конструкцию из довольно жесткой и толстой проволоки. Один из «усов», спрятанных при ловле в свинцовом теле, при разборке сразу же отходит чуть в сторону, благодаря упругости материала. Надеть крючок на такую скобу – секундное дело, и не нужно отгибать усы, ловя ушком тонкую пружинку, стремящуюся вернуться на место. Ничего удобнее я еще не видел… при любом освещении собрать монтаж очень просто даже замерзшими руками.

Проволока довольно толста; от появившейся в последнее время «болезни» ушастых грузил разных производителей, разгибании арматуры под нагрузкой (с неизбежной потерей трофея) это дает полнейшую гарантию. И еще я обратил внимание: скоба не блестит, ее поверхность матовая, не отбрасывающая бликов. Казалось бы, мелочь – но тоже учтена.

Грузы в обеих версиях (и без покрытия, и крашеные) выглядят чрезвычайно внушительно: качественное литье, завершенная форма, надежная и удобная скобка. Конечно, я с удовольствием принялся за дело: надежда на покорение известных, но практически недоступных для ловли коряжников добавляла энтузиазма. Всю осень я очень серьезно «упирался» именно в этот свинец: порыбачил отменно. Результаты тестирования, пожалуй, даже превзошли ожидания.

Главное: монтаж с такими грузами действительно является незацепляющимся! Обе разновидности новых грузил проходят самые сложные и крепкие места буквально играючи. «Проходимец», по моему впечатлению, вообще практически невозможно «засадить» в корчу; пуля иногда застряет, но на пять зацепов классической «чебурашки» приходится максимум один ее зацеп. Причем, что характерно: если монтаж все-таки «сел», и потряхиванием удилища его отцепить не удается, джига более чем в половине случаев освобождается при сильной тяге рукой за шнур. Это естественно: площадь контакта с препятствием минимальна, лобовая часть сведена практически в точку и выполнена обтекаемой. Пока не попробуешь, поверить в это трудно. Я попробовал, свидетельствую: применение пуль и «проходимцев» существенно расширяет возможности рыболова, открывает ему ранее недоступные для классического джига особо «крепкие» места.

Я опасался недостаточной летучести обеих новых моделей, особенно «проходимца». Опасения не оправдались: в полете парусность приманки четко позиционирует летящий впереди свинец, монтаж не кувыркается, снижение дальности заброса ощутимо в незначительной степени (такое впечатление, что применение «пули» вообще не снижает дальнобойность). «Проходимец» чуточку уступает в этом смысле; а еще он явно медленнее тонет, особенно если не отдавать шнур падающей на дно приманке, а держать его внатяжку. Проводка становится менее резкой – для щуки это обычно плюс.

Сфера применения двух новых типов грузила мне кажется более-менее сходной: классический джиг в местах, где возможен зацеп. Но, как мне показалось, «пуля» лучше ведет себя с активно играющими приманками и, опять-таки, на активных проводках, с рабочей фазой в толще воды. Она увереннее позиционирует виброхвост и на падениях, и при равномерной проводке.

Стихия «проходимца», по-моему – медленные придонные проводки, особенно волочение. Соответственно, и пассивный силикон. Впрочем, это достаточно тонкие нюансы: я успешно половил с этим вытянутым грузом и на виброхвосты, даже речную щуку в состоянии повышенной капризности, в совершенно не «клевые» дни.

В подавляющем большинстве случаев грузы использовались, как и положено, с офсетным крючком. Но самый запомнившийся трофей был взят не очень-то правильным монтажом: обнаружив точку стоянки очень приличной щуки, я собрал силовой монтаж, исходя в основном из надежности всех его компонентов. «Пуля» от DS этот конкурс выиграла – ее арматура была самой толстой и жесткой из всего, что находилось в коробке.

 Смонтировав ее с четырехдюймовым виброхвостом на крупном двойнике, я таки наказал злодейку: единственный хвост на 5 кг, и рыбалка спасена. Рыба не сдалась без боя, конечно… но разогнуть арматуру пули DS не смогла бы и «десятка». Мощная проволока, во-первых… а, во-вторых, очень точно подогнан под нее паз в теле груза. Некуда скобке разгибаться, если бы и могла.

Следует отметить, что столь мощная скоба предъявляет несколько повышенные требования к размеру ушка офсетника. Впрочем, это касается только малых размеров: начиная примерно с «единицы», даже обычный офсет с небольшим ухом движется по проволоке свободно. Ну, крючков с увеличенным ушком сегодня на рынке хватает, подобрать требуемую модель в мелком размере несложно.

По итогам этого тестирования фактически остался только один вопрос: зачем, при наличии этих грузов-вездеходов с очень существенно повышенной проходимостью, вообще использовать классический «шарик»? Разве что там, где точно ровное дно и требуется экстремальная дальнобойность… но на такой точке, согласитесь, можно взять и вольфрам. А в обычных условиях, и даже не особо задумываясь о наличии зацепов, берется «пуля» как груз «по умолчанию», и «проходимец» - для таких мест, где все же удалось «засадить» даже пулю. Ну, и для волочения по дну червей, и чтоб раки лучше зависали в падении.

А вот зачем использовать другой свинец, не DS – даже вопрос не возникает. Вообще. Днипро-Свинец настолько бьет все, представленные на сегодняшнем рынке Украины, грузы своими грамотными конструкциями, надежностью, ассортиментом и общим уровнем исполнения – что иным производителям нужно срочно осознать: установлен новый стандарт качества. Нужно догонять, тогда есть шанс остаться на рынке… впрочем, это именно тот случай, когда конкуренция брендов работает на благо потребителя. На наше с вами благо, уважаемые коллеги-спиннингисты ). 

Предыдущие статьи